Чтобы управлять любым транспортным средством в России, водитель должен иметь минимальное обязательное страхование гражданской ответственности ОСАГО.
ОСАГО Страхование – зачем оно нужно?
ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. Эта страховка необходима, потому что без нее водитель не сможет зарегистрировать машину, провести технический осмотр машины и его просто оштрафуют, если без ОСАГО водитель будет ездить по дорогам. ОСАГО возмещает ущерб, нанесенный застрахованным автомобилем чужому имуществу (а также жизни или здоровью).
Тарифы и суммы платежей регулируются законодательством и полностью идентичны для всей страны. Платежи в соответствии с этой политикой производятся строго по решению суда.
Полис ОСАГО необходимо всегда иметь при себе во время вождения. Вместе с договором страхования и страховым полисом застрахованный водитель получает бланк «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». В случае аварии он должен быть обновлен страхователем на месте и представлен в страховую компанию.
Документы, необходимые для страхования ОСАГО, включают:
- Удостоверение личности.
- Регистрационный документ автомобиля, или технический паспорт автомобиля.
- Водительские права.
Итак, как уже было выяснено – ездить без ОСАГО просто нельзя. Но зачем еще нужно это страхование?
Итак, оно поможет уменьшить сумму выплаты. Для машин старше пяти лет иногда используется максимальный износ, составляющий половину всего времени использования. Если в аварии будет виноват водитель, то страховая компания сможет компенсировать только половину причинённого вреда.
Но как же быть, если платит виновник? В чем смысл тогда ОСАГО? Так вот, выгода все равно присутствует! Объяснить это можно легко – при аварии компенсация расходов будет выше стоимости ОСАГО.
Что если произошло ДТП?
Чтобы предъявить претензию после несчастного случая, застрахованный (или доверенное лицо) должен предоставить страховой компании, перечисленные ниже документы в течение 15 дней. Обычный срок рассмотрения претензии страховщиком составляет 30 дней.
Подробная информация о том, как и где оценивается и проводится ремонт, о возможности предоставления бесплатного автомобиля и о том, как обрабатываются претензии, может варьироваться в зависимости от отдельных полисов и разных страховых компаний, поэтому их следует уточнить при подписке на полис.
Необходимо для подачи претензии после аварии:
- Бланк заявления.
- Данные водителя.
- Водительское удостоверение.
- Регистрационный документ автомобиля, или технический паспорт автомобиля.
- Доверенность (при наличии).
- Заявление о происшествии (написанное сотрудником ГИБДД на месте происшествия).
- Копия заявления об административном правонарушении (с печатью ГИБДД).
- Форма «Уведомление о происшествиях» с информацией о повреждениях автомобиля, которая выдается вместе со страховыми документами ОСАГО.
- Уведомление № 154 (если применимо) с информацией о повреждении транспортного средства (транспортных средств) и указанием виновной стороны (предоставляется сотрудником ГИБДД, если он присутствовал при аварии).
Вывод
Увеличение количества машин на улицах городов приводит к увеличению количества аварий и травм. Кроме того, нередко угоняют машины. В результате использование машины приводит к множеству трудностей.
Страхование автомобиля помогает уберечь автовладельца от множества неприятностей. Заплатив небольшую сумму за полис, автовладелец получает финансовую защиту.