Как Mastercard зарабатывает деньги

Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email
Поделиться в facebook
Поделиться в whatsapp

Mastercard выступает в качестве посредника между финансовыми учреждениями

Когда большинство людей думают о Mastercard, Inc. (MA), они думают о кредитных картах. Хотя это правда, что бренд Mastercard является одним из ведущих мировых брендов для дебетовых, кредитных и предоплаченных карт, Mastercard не считает себя компанией кредитных карт как таковой. Скорее, Mastercard — это «технологическая компания в глобальной индустрии платежей», согласно ее ежегодному отчету за 2020 год.

Как таковая, Mastercard соединяет множество различных участников различных видов транзакций: потребителей, торговцев, финансовые учреждения, правительства и т.д. Большая часть доходов Mastercard поступает от комиссионных, уплачиваемых ее клиентами, которые не являются обычными потребителями. Скорее, клиентами Mastercard являются финансовые учреждения, такие как банки, которые платят комиссию за выпуск кредитных и дебетовых карт с брендом Mastercard. Эти сборы могут принимать различные формы, как мы увидим ниже.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Mastercard получает доход, взимая с финансовых учреждений, выпускающих платежные продукты под брендом Mastercard, комиссию, основанную на валовом объеме операций в долларах.

Потребители не платят Mastercard напрямую за начисленные ими платежи; скорее, они оплачиваются финансовому учреждению-эмитенту.

В типичной транзакции Mastercard участвуют четыре стороны: владелец счета или потребитель, банк-эмитент, торговая организация и банк-эквайер торговой организации.

Как и извечный конкурент Mastercard — компания Visa Inc. (V), Mastercard десятилетиями пользовалась успехом в частном секторе до первичного публичного размещения акций (IPO) в начале 2000-х годов. Действительно, Mastercard возникла как ответ на то, что впоследствии стало Visa. После того как в конце 1950-х годов Bank of America Corp. (BAC) запустил банковскую карту, коалиция региональных поставщиков кредитных карт объединилась и в 1966 году запустила Mastercard. На тот момент она была известна как межбанковская, что отражало возможность подключения новой карты к различным финансовым учреждениям. С тех пор компания пережила множество расширений и ребрендингов, но пользуется неизменной популярностью среди все более глобальной аудитории.

В 2020 году чистая выручка оператора кредитных карт составила 15,3 млрд долларов США, что на 9% меньше, чем в предыдущем году, во многом из-за глобальной пандемии. По состоянию на 28 августа 2021 года рыночная капитализация Mastercard составляла 351,03 млрд долларов США. За плавностью, с которой вы совершаете транзакцию Mastercard, скрывается обширная сеть торговых предприятий, финансовых учреждений и расчетных банков, каждый из которых получает свою долю от процесса, занимающего считанные миллисекунды.

Бизнес-модель Mastercard

Mastercard осуществляет транзакции в более чем 150 валютах в более чем 210 странах и территориях.

 Хотя компания не является монополистом в сфере платежей — не только из-за наличия аналогичных операций, таких как Visa, но и из-за растущего числа новых поставщиков платежных услуг, — она, тем не менее, пользуется огромным успехом во всем мире. Большая часть этого успеха связана с брендом Mastercard и его репутацией.

В типичной транзакции Mastercard участвуют пять сторон: Помимо самого процессора платежей, в ней участвуют потребитель или владелец счета и его банк-эмитент, а также торговец и его банк-эквайер.

Как правило, владелец счета использует карту марки Mastercard для совершения покупки у продавца. Когда транзакция авторизована, банк-эмитент оплачивает стоимость транзакции (за вычетом межбанковской комиссии, также известной как комиссия за проведение операции) банку-эквайеру. Затем с владельца счета взимается плата за транзакцию за вычетом скидки продавца. Межбанковская комиссия является ключевым фактором, обеспечивающим ценность для продавцов, принимающих платежные продукты Mastercard. Mastercard не получает доход от этих сборов. Комиссия за торговую скидку помогает покрыть расходы банка-эквайера.

Как Mastercard зарабатывает деньги?

Где Mastercard зарабатывает деньги в этой системе? Mastercard взимает с финансовых учреждений, выпускающих карты, плату, основанную на валовом долларовом объеме операций владельцев счетов. Компания также получает доход от переключаемых комиссий за транзакции, охватывающих авторизацию, клиринг, расчеты и некоторые трансграничные и внутренние транзакции.

Комиссионный бизнес Mastercard на внутреннем и международном рынках

Когда вы совершаете покупку с помощью карты Mastercard, вы берете средства в долг у банка-эмитента, название которого напечатано на вашей карте. Таких банков тысячи. Mastercard зарабатывает деньги, взимая с них плату за использование своей многокодовой, высокоскоростной сети быстрых платежей.

Самое большое различие в отчете о доходах Mastercard — между внутригосударственными доходами, взимаемыми с финансовых учреждений держателей карт и продавцов, которые обрабатываются в той же стране, в которой происходит транзакция, и трансграничными комиссионными за объем платежей. На первую категорию, официально называемую внутренними сборами, пришлось 6,7 млрд долларов из 23,6 млрд долларов валового дохода Mastercard за 2020 финансовый год. Что касается сборов за трансграничный объем, то они составили 3,5 млрд долларов.

Комиссионные за обработку транзакций Mastercard

Третья основная категория доходов Mastercard, называемая комиссией за обработку транзакций, в 2020 году принесла доход в размере $8,7 млрд. Эти комиссии взимаются с финансовых учреждений продавцов и подразделяются на две подкатегории: подключение и коммутация транзакций. Плата за подключение возникает в результате того, что пользователи сети Mastercard взимают плату за использование сети и получают долю от каждого этапа процесса.

Mastercard также взимает плату за переключение транзакций каждый раз, когда эмитент получает разрешение на авторизацию, каждый раз, когда информация о транзакции проходит между банками двух сторон, и каждый раз, когда средства фактически расплачиваются. Опять же, эти сборы наноскопические, но они накапливаются. На самом деле, плата за обработку транзакций Mastercard из года в год растет даже быстрее, чем внутренние тарифы.

Планы на будущее

Mastercard считает, что одним из ее основных преимуществ перед развивающимися платежными системами является способность быть многоканальной сетью, охватывающей внутренние, трансграничные, карточные операции и операции между счетами. В будущем компания продолжит развивать и укреплять каждый из этих каналов. В отношении традиционных кредитных, дебетовых, предоплаченных и коммерческих продуктов компания продолжит предлагать потребителям и финансовым учреждениям большее разнообразие вариантов, как в отношении самих продуктов, так и в отношении планов и систем платежей.

Mastercard International

Ключом к росту Mastercard является диверсификация на новых рынках. В 2020 году среди поставщиков услуг в Великобритании, продвигающих услугу Mastercard Pay by Bank, запущенную в 2016 году, были Barclays, HSBC, Yoyo Wallet, Global Payments, Wirecard, Worldpay и Barclaycard, которая обрабатывает половину всех операций по картам в Великобритании. Pay by Bank позволяет потребителям Великобритании приобретать товары и услуги, используя средства с банковских счетов и пользуясь мобильными банковскими приложениями. В конечном итоге планируется сделать приложение универсальным, а не только для Великобритании.

Ключевые вызовы

Хотя Mastercard является доминирующим игроком в мировой индустрии платежных услуг, она, тем не менее, сталкивается с серьезными проблемами. Одна из самых больших — государственное регулирование: На протяжении своей истории компания сталкивалась с многочисленными антимонопольными исками, а во многих регионах, где Mastercard ведет свой бизнес, законодательство постоянно меняется. Компания должна сохранять гибкость и бдительность, чтобы обеспечить процветание своего бизнеса. Особенно учитывая международный и трансграничный бизнес компании, это является важнейшим компонентом ее дальнейшего успеха.

Сохранение привлекательности Mastercard

Mastercard должна продолжать предоставлять привлекательный и выгодный набор продуктов для каждого сегмента своей экосистемы транзакций. Финансовые учреждения должны продолжать считать, что выпуск карт с логотипом Mastercard отвечает их интересам, а торговцы не должны иметь возможности взимать дополнительную плату за продукты, чтобы компенсировать комиссионные сборы. Держатели карт должны считать весь процесс простым, эффективным и конкурентоспособным по сравнению с другими платежными системами. Наконец, учитывая высокую конкуренцию со стороны как хорошо известных соперников, так и новых технологий и компаний, Mastercard должна обеспечить, чтобы ее предложения были если не лучше, то, по крайней мере, на одном уровне с предложениями конкурентов.

Без рубрики

Кредиты и кредитные карты: как правильно использовать кредиты и кредитные карты, чтобы избежать долгов и финансовых проблем.

Приветствую вас! В этой статье мы расскажем о том, как использовать кредиты и кредитные карты с умом, чтобы избежать возможных финансовых трудностей и задолженностей. Ознакомьтесь

Читать далее »
Без рубрики

Личные финансы и бюджетирование: как управлять своими финансами и составить эффективный бюджет.

Сегодня все больше людей начинают осознавать важность управления своими финансами. Это может показаться сложным, но на самом деле это не так. В данной статье мы

Читать далее »
Без рубрики

Инвестиции и финансовое планирование: как правильно инвестировать деньги, чтобы получить максимальную прибыль.

Инвестиции и финансовое планирование являются важными аспектами жизни каждого человека. Правильное инвестирование может помочь увеличить доход и обеспечить финансовую стабильность на будущее. В этой статье

Читать далее »